Стигматы

Reply to topic
 
Author Message

Stepasmirnov1989 ®

Gender: Male

Longevity: 1 year 2 months

Posts: 5173

Location: Вышний волочёк

Post 17-Oct-2018 08:56

[Quote]

Мистический триллер, США, 1999
Режиссер: Руперт Уэйнрайт
В ролях: Гэбриел Бирн, Патриция Аркетт, Джонатан Прайс
-
Фрэнки Пэйдж (Патриция Аркетт) - обычная молоденькая парикмахерша из Питтсбурга. Вся ее жизнь равномерно поделена между работой и развлечениями: секс, дискотека, вечеринки, пьянки-гулянки. В Бога она не верит, на религиозные темы не задумывается и в церковь не ходит.>
Как-то раз ее мать, путешествующая по Бразилии, присылает Фрэнки крестик с распятием местного падре, который недавно умер и в том местечке почитался как святой. Фрэнки на этот крестик не обращает никакого внимания (подумаешь, обычный дешевый сувенирчик), но как оказалось - напрасно, потому что с этого момента в ее жизни начинают происходить всякие странные события. Время от времени Фрэнки начинают преследовать всякие видения, она слышит потусторонние голоса, и на ее теле сами собой появляются стигматы - кровоточащие раны, такие же, как у Христа на распятии.
Слухи об этом достигают Ватикана, и в Америку отправляют молодого священника по имени Эндрю Кирнан (Гэбриел Бирн), который должен исследовать данный факт и дать Ватикану свое заключение. Пикантность ситуации заключается в том, что стигматы всегда возникают на теле только глубоко верующих людей. Это как бы божий знак, которым отмечаются люди, достигшие уровня святости. А в данном же случае стигматы появляются у парикмахерши, которой что Бог, что Майкл Джексон - все едино. Правда, о Майкле Джексоне она знает больше.
Но через некоторое время выясняется, что Фрэнки на самом деле является только Проводником, который должен принести людям Послание - текст Евангелия от самого Христа, который подрывает каноны большинства существующих церквей, потому что там говорится: "Не надо строить церкви. Бог - живет в каждом из вас".
Разумеется, когда в Ватикане об этом узнали, то не сильно обрадовались. Ну как это так! Церковь уже давно взяла на себя посредничество между людьми и Богом, накопила немало имущества и теперь что же - все отдавать? Рушить огромную империю, которая создавалась веками? И все из-за какой-то парикмахерши, в которой прорезался глас непонятно кого!
И в Ватикане решили, что девчонку надо изолировать от общества. Действительно, чего она носится туда сюда, размахивая своими кровоточащими ранами и смущает людей! Поэтому босс отца Эндрю кардинал Дэниэл Хаусман (Джонатан Прайс) вместе со своими помощниками отправляется в Питтсбург, чтобы якобы "изгнать из девочки беса", а на самом деле - потихоньку придушить ее подушкой, чтобы она вконец не разрушила авторитет церкви.
Между тем, отец Эндрю все это время испытывает нравственные терзания. Дело в том, что он - намного больше ученый, чем догматичный священник. Он и священником-то стал в известной мере случайно. Просто когда молоденький Эндрю изучал развитие земной цивилизации, то выяснил, что Земля существует шесть миллиардов лет, причем жизнь на Земле зародилась всего три миллиарда лет назад. А вот что было до этого и почему жизнь зародилась именно тогда - никто не знает. Эндрю настолько поразил данный факт, что он ушел в священники, чтобы ему там все это объяснили. Но оказалось, что по сравнению с религиозными загадками и проблемами зарождение жизни на Земле - полная ерунда. Но когда Эндрю это выяснил, уже было поздно менять профессию, тем более, что в Ватикане он уже приобрел некоторую известность как эксперт по чудесам (точнее, по поддельным чудесам).
К тому же, отца Эндрю заинтересовала Фрэнки как женщина. Ему ее жалко. Жила-была парикмахерша, пила-гуляла в свое удовольствие, а тут - на тебе! Стигматы! Да не просто только на руках и ногах, а почти полный комплект из четырех стигмат: на руках, на ногах, на голове и на спине. Ни у одного из стигматиков, упоминавшихся в религиозной литературе, не было больше двух стигмат. А у Фрэнки - уже четыре. И Эндрю справедливо опасается, что пятая стигмата (след от копья в боку) ее просто убьет. А тут еще его босс с прислужниками забрал Фрэнки, причем явно не для того, чтобы ей помочь.*** В общем, я не в восторге. Такая классическая голливудская поделка на религиозные темы. Якобы шокирующая (в некоторых католических странах картина прошла с большой помпой именно из-за того, что церковные власти объявили ее "подрывной"), но на самом деле - просто хорошо продуманная и просчитанная голливудскими маркетологами поделка. Да и снят фильм довольно прилично, но все эти сцены страданий стигматичной парикмахерши - настолько ожидаемы и сделаны именно так, как и должны быть сделаны, что на меня, если честно, просто нагоняли тоску.
Получилось нечто среднее между "Оменом" и "Экзорсистором", но с уклоном в "Микки Мауса". Поначалу даже не очень понятно, кто именно завладел телом несчастной парикмахерши - дьявол (которого тот же Гэбриел Бирн с неуспехом сыграл в совершенно кошмарном фильме "Конец света"), Бог или вообще непонятно кто. Впрочем, распятие, которое Фрэнки присылает мамулька и с получением которого начались все эти неприятности, сразу наводит на мысль, что на самом деле во Фрэнки вселился тот самый почивший падре.
В общем, так оно и есть. Падре через Фрэнки сам признается, что важен не Посланник, а Послание. А стигматы у Фрэнки он, как я понял, вызвал сам, чтобы привлечь к девушке внимание официальной церкви.
Вот такой вот хитроумный сюжет. Еще раз повторяю, что снято это все достаточно грамотно и продуманно. Когда надо - действие развивается стремительно, когда не надо - все движется так, как будто снимается замедленной камерой, и напряжение на протяжении всего фильма нагнетается достаточно умело. А уж когда Эндрю проговаривается, что пятая стигмата Фрэнки наверняка убьет, зрители уже просто ногти грызут в нетерпении, потому что уж больно хочется узнать, чем кончится этот фильм.
Я не буду вам рассказывать, чем все это закончилось, хотя нетрудно догадаться, что нас ждет обязательный в таких случаях хэппи-энд. Все хорошие выжили, все плохие подохли, Ватикан, в общем-то, сохранился, хотя скандалец был изрядный, а Эндрю с Фрэнки поженились, вышли в сад все в белом и вокруг них летали голуби и зажженный камин.
В самом конце фильма создатели разрешили себе не совсем этичную мульку: белыми буквами на черном появилась надпись о том, что в таком-то году Евангелие от Христа было опубликовано, что вызвало огромный скандал в Ватикане и во всем мире. Почему не совсем этичную? Да потому что это - чистая дурка, хотя обычно подобные надписи рассказывают о каких-то реальных вещах. Помните фильмы, которые сняты по реально происходящим событиям (например, "Полуночный экспресс", "Народ против Ларри Флинта")? Вот в конце этих фильмов таким образом рассказывается о дальнейшей судьбе людей, которые являются прототипами главных героев. И теперь зрители в форумах постоянно задают вопрос: "А что, действительно обнаружили и опубликовали Евангелие от Христа?" Успокойтесь, друзья. Не обнаружили. Это просто прикол режиссера Уэйнрата. Учитывая направленность картины - далеко не самый удачный прикол.
Резюмирую. Фильм получился какой-то неправильный. Причем основные мои претензии относятся к сценарию, потому что снята вся эта история очень профессионально. Но сценарий как бы завис между двумя полярными направлениями: серьезная философская история на религиозную тему и юмористический стеб на религиозную тему. Поэтому не получилось ни то, ни другое. Для хорошего произведения на религиозную тему явно не подходит сюжет, а для стеба на эту же тему - все слишком серьезно. Короче говоря, обычная голливудская поделка. Не самая плохая, довольно грамотно снятая, с хорошей операторской работой и впечатляюще подобранным звуком, но меня она не впечатлила. Я ее даже досмотрел с трудом, хотя, вроде, напряжение в фильме, как я уже говорил, нагнетается довольно умело. Но меня это напряжение не зацепило. Скучно, господа. Просто скучно. Впрочем, "Конец света", который собой представляет все тот же мистический триллер и снят в том же году, - это такой неимоверный отстой, что "Стигматы" на его фоне выглядят просто шедевром.
Игра актеров совершенно не впечатлила. Патрисию Аркетт я вижу во втором фильме (первый - "Воскрешая мертвецов"), и она меня разочаровала еще больше, чем в первом. Бирн выглядит немного получше, но я все равно не в восторге от его актерской игры. Ничего запоминающегося. Впрочем, говорят, что он очень нравится молоденьким девушкам. Джонатан Прайс в роли негодяйского кардинала смотрится намного эффектнее, но у него там очень маленькая роль. Так что весь фильм, собственно, создает режиссерская и операторская работа, а никак не сценарий и актеры.
Нужно ли смотреть этот фильм? Если вы вообще любите триллеры - тогда посмотрите обязательно, потому что это далеко не самый худший представитель подобного жанра. Если же вы любите фильмы, где сценарий четко выверен и не допускает многочисленных ляпов и шатаний из одного жанра в другой, то этот фильм лучше не смотреть, потому что сценарий там - самое слабое место.
По моей общей оценке - что-то среднее между тройкой с плюсом и четверкой с минусом. Впрочем, я вполне допускаю, что многим из вас этот фильм понравится. И я еще раз повторяю, что меня данный факт не удивит, потому что вполне есть за что, если иметь в виду работу режиссера и оператора.
[Profile] [PM]
Display posts:    
Reply to topic

Current time is: 17-Aug 11:54

All times are UTC ± 0



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum