Сплит / Split :: Официальный сайт PrivalSystems и Asmlocator

Сплит / Split

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Stepasmirnov1989 ®

Пол: Мужской

Стаж: 2 месяца 29 дней

Сообщений: 4009

Откуда: Вышний волочёк

Создавать темы 27-Июн-2018 13:03

[Цитировать]

Триллер, США, 2016, 117 мин.
Режиссер: Найт Шьямалан
В ролях: Джеймс Макэвой, Аня Тейлор-Джой, Бетти Бакли, Хейли Лу Ричардсон, Джессика Сула, Иззи Коффи, Брэд Уильям Хенке, Себастьян Арселус, Нил Хафф, Уки Вашингтон
-
Кевин (Джеймс Макэвой) в детстве перенес тяжелейшую психологическую травму, в результате чего у него развился синдром множественной личности: в нем одновременно сосуществуют аж двадцать три персонажа, которые очень сильно отличаются друг от друга. При этом личность самого Кевина подавлена. Среди этих персонажей есть симпатичные и безобидные (подросток, историк, дизайнер), но встречаются и очень опасные, которые пытаются подчинить себе остальных личностей.
В описываемый момент в Кевине доминируют три личности: женщина по имени Патриция, холерик Деннис и подросток Хедвиг.
Психолог Карен Флетчер (Бетти Бакли) изучает людей с подобным синдромом. Кевин много общался с Карен в качестве дизайнера Барри, но к описываемым событиям личность Барри также была подавлена, так что к Карен ходит Деннис, который только прикидывается Барри.
В какой-то момент Деннис похищает трех девушек-подростков - Кейси (Аня Тейлор-Джой), Клэр (Хейли Лу Ричардсон) и Маршу (Джессика Сула). Девушкам рассказывают, что в Кевине существует еще одна, двадцать четвертая, личность, которую они называют Зверем. Девушки, как объяснила им Патриция, должны стать "Священной пищей" для Зверя - чтобы его можно было пробудить.
Кейси начинает искать различные пути к спасению, для чего постоянно общается с теми личностями Кевина, которые, по ее мнению, могут помочь сбежать.*** Эм Найт Шьямалан - режиссер очень странный. Он буквально ворвался в мир кино с триллером "Шестое чувство", который содержал некий сценарный твист, ставший на некоторое время фирменным знаком режиссера. Бюджет картины составлял $40 миллионов, а собрала она под $700 миллионов, так что Шьямалан у студийных боссов сразу получил статус режиссера-мегазвезды.
Я "Шестое чувство" вовремя посмотреть не успел, а потом и смотреть не стал, потому что о твисте, понятное дело, растрезвонили везде и всюду, ну и, кроме того, несколько моих знакомых, чьему мнению я доверяю, сказали, что фильм - редкостная нудятина.
После "Шестого чувства" Шьямалан снял "Неуязвимого". Я эту муть посмотрел и так и не понял, что вообще в этом находят зрители, ну дурдом ведь дурдомом. Муть по инерции прокатилась довольно прилично - $250 миллионов сборов при бюджете $75 миллионов, но никаких рекордов уже не поставила.
Далее режиссер поставил триллер "Знаки", который почти до самого финала прикидывался приличным триллером, но финал там был настолько идиотский, что термин "приличный" я немедленно отозвал. Впрочем, зрители были в восторге, и картина при бюджете в $75 миллионов собрала более $400 миллионов.
В 2004 году Шьямалан выпустил очередной триллер "Таинственный лес" , который я посмотрел исключительно из профессионального интереса, однако он мне неожиданно очень понравился. Вот прям совсем понравился: и идея, и как это все снято, и твист оказался вполне в тему, а не как в этих дурацких "Знаках" и "Неуязвимом". Прокатилась картина хорошо - $256 миллионов сборов при бюджете в $60 миллионов.
Ну, тогда подумал я, Шьямалан наконец-то что-то нащупал, сейчас будет выпускать картины одна лучше другой. Студийные боссы тоже так думали.
Однако оказалось, что дело обстоит ровным счетом наоборот: у Шьямалана совершенно закончились идеи и он выпустил абсолютно бредовую картину "Девушка из воды" , где непонятно что делал очень хороший актер Пол Джиамати. Водяная девушка провалилась с диким треском - $72 миллиона сборов при бюджете в $70, и кредит доверия продюсеров режиссером был некоторым образом утерян.
Впрочем, он продолжал снимать, делая проходные триллеры и даже фэнтези, которые изредка окупались, но чаще проваливались - как "Повелитель стихий" и "После нашей эры", которые я и смотреть не стал.
Тогда Шьямалан стал снимать низкобюджетные триллеры (большие бюджеты ему уже просто не доверяли), и первый же такой триллер "Визит" в прокате хорошо выстрелил - под сто миллионов сборов при бюджете всего в $5 миллионов.
Ну и теперь вот этот "Сплит": триллер, $9 миллионов бюджет и фантастические для такого бюджета сборы - $275 миллионов. Похоже, Шьямалану снова начнут предоставлять большие бюджеты.
Судя по всему, идею для "Сплита" Шьямалану, который здесь выступил единственным автором сценария, подсказала история Билли Миллигана - американца, в теле которого насчитывалось аж двадцать четыре личности, десять из которых были основными.
Миллигана обвиняли в нескольких ограблениях и изнасилованиях, но адвокаты заявляли о невменяемости подзащитного - мол, преступления были совершены другими личностями без ведома самого Миллигана.
Суд его оправдал, но направил на принудительное психиатрическое лечение, которое в конце концов вроде как помогло: через десять лет Миллигана выпустили из психушки, мотивируя это тем, что он выздоровел.
Реальная история Миллигана очень интересна, и по ней снято несколько документальных фильмов, однако Шьямалан, как обычно, предпочел сделать из этого нечто свое - он использовал только саму идею подобного заболевания.
Первоначально это все развивается как вполне крепкий и интересный триллер, где Джеймс Макэвой просто потрясающе изображает различные личности, живущие в одном человеке. Там есть интрига с Кевином, там есть интрига с психиатром Карен Флетчер, там есть интрига с тем, к чему же в самом деле готовят девочек, ну и плюс есть некоторые флешбэки с девочкой Кейси.
Когда появляется информация об этом Звере и особенно когда появляется сам Зверь, ты начинаешь понимать, что Шьямалан все-таки делает не обычный триллер, имеющий свои определенные кинематографические законы, а его опять уносит в несколько иной жанр, потому что тут надо определиться: мы тут всякую мистику включаем и всякие обычные физические законы у нас перестают существовать либо же это все-таки именно триллер, а не "скрунт испугал нарфу", как в водяной девушке.
Впрочем, Шьямалан тут, в принципе, прошел по грани: он и Зверя вызвал, и человеческого облика, в общем, не потерял, так что некоторые вещи можно объяснить способностью к подражанию и банальным везением, потому что в жизни бывают случаи, когда человек принимает два выстрела из ружья в упор и это не особенно сильно вредит его здоровью.
Я вам так скажу. Я этот фильм посмотрел не без удовольствия, но и без каких-либо восторгов. К счастью, Шьямалан удержался от своих очень специфических финальных твистов, так что здешние твисты вполне в стиле данного триллера. Плюс он еще оптимистично заложил бодренькое продолжение, где надеется слить (в смысле, скрестить) "Неуязвимого" со "Сплитом", - это все будет называться Glass, и там полный комплект: Макэвой, Уиллис и Джексон.
Что мы на это скажем? Такого Шьямалана мы одобряем. Это Шьямалан здорового человека. А вот Шьямалан курильщика - это "Девушка из воды". Такого обкуренного Шьямалана мы не одобряем.
И еще раз лучи искреннего уважения Джеймсу Макэвою. Это в полном смысле слова его бенефис, и он в нем отыграл совершенно замечательно. Жмем руку, целуем с двух рук по-македонски.
[Профиль] [ЛС]
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Авг 12:31

Часовой пояс: UTC ± 0



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы